Четверг, 28.03.2024, 23:15
Приветствую Вас, Гость

 

Эссе "Я - педагог"

Ребенок, развитие которого осложнено дефектом,

не есть просто менее развитой,

чем его нормальные сверстники,

такой же ребенок, но иначе развитой.

Л. С. Выготский

Мое становление в профессии педагога проходило не один год. Около пяти лет я была воспитателем. Работа эта интересная, творческая, требует полной отдачи. Воспитывать и обучать детей мне очень нравится, в этом я вижу свое предназначение. Мое педагогическое кредо, остается неизменным: «Воспитывать ребенка значит относиться к нему как к личности». А, следовательно, нужно относиться к ребенку с полнейшим уважением. Детство - не подготовка к жизни, а сама жизнь, и ребенок — не будущий человек, а просто человек, который обладает правом быть понятым и принятым другими, строить свои отношения со взрослыми не как со своими хозяевами, а как с равноправными партнерами по жизни. Взаимоуважение – залог качественного воспитания. И это касается не только отношений педагог - ребенок, но и родитель – ребенок.

Со временем я заметила, что увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Меня всегда волновал этот вопрос,  и я решила переквалифицироваться на более узкую специальность - учитель-дефектолог. Для себя я открыла нейропсихологический подход в коррекции трудностей обучения и воспитания детей, как наиболее действенный и эффективный метод.

Многие думают, что работа дефектолога – занятие скучное, трудное и неинтересное. Да, действительно заниматься с особенными детьми  нелегко и не каждому это под силу. В данной профессии, будто крепкие корни векового дерева, сплелись воедино мудрость педагога, гуманность врача и прозорливость психолога. И на гибких ветках этого дерева зреют плоды, а вот какими они будут, это зависит от того, сумеет ли дефектолог во время распознать и устранить недостаток, который тормозит развитие ребенка и мешает ему…

Проблема подготовки педагогов к оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в последнее время становится весьма актуальной. Работа педагогического персонала в образовательных организациях должна основываться на строгом соблюдении принципов педагогической деонтологии. В условиях инклюзивного образования по-настоящему бесценен тот педагог, который компетентен в педагогике и психологии, медицинской науке и физиологии, имеет пылкий и любознательный ум исследователя, высокую культуру, любит свой предмет и мастерски владеет его тонкостями и, конечно же, любит детей, какими бы они ни были разными по уму, состоянию здоровья, характеру. Сочетание таких качеств помогает педагогу выполнять свою основную миссию формировать интеллектуальный и духовный мир человека третьего тысячелетия. Выполнить такую высокую миссию педагога, наставник «разумного, вечного и доброго» сможет лишь тот, кто сам является разумной и гуманной личностью. Следовательно, педагогу необходимо иметь обширный круг знаний из разных областей наук и богатый  социальный опыт взаимодействия с окружающей действительностью, чтобы удовлетворить все интеллектуальные, нравственные, культурологические и здоровьесберегающие потребности формируемого им человека, чтобы быть в состоянии оказывать постоянную и разностороннюю помощь в его адаптации к условиям жизни.

Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже не значительным, не заметным для окружающих достижениям, быть наставником, первооткрывателем, мотиватором к новым знаниям, а иногда и просто другом, именно в этом и заключается мое призвание!